Как букмекеры рассчитывают коэффициенты?

Коэффициент – это оценка вероятности определенного события в матче, заданная числом. От его размера зависит потенциальная прибыль игрока. Букмекерская контора серьезно подходят к формированию коэффициентов в росписи и рассчитывают их так, чтобы всегда оставаться в плюсе независимо от исхода события.

Как букмекеры рассчитывают коэффициенты?

Принцип формирования котировок

Первостепенная задача, которая стоит перед букмекером, – всегда получать прибыль. Чтобы всегда иметь положительный баланс, аналитики формируют коэффициенты на основе двух составляющих:

  1. Реальная оценка вероятности событий.
  2. Закладываемая маржа.

Последний пункт является главным. Именно за счет закладывания маржи в котировки букмекер всегда получает доход.

Чтобы лучше понять принцип формирования коэффициентов, рассмотрим наглядный пример с монеткой. Если ее подбросить, то шансы на выпадение каждой стороны равны 50%. Допустим, вы поставили 1000 рублей на «орла». При удачном исходе букмекер заплатит в 2 раза больше поставленной суммы по коэффициенту 2.0. Выигрыш составит 2000 рублей.

Однако при таких условиях букмекер не может работать. Они хотят получать гарантированную прибыль с каждой ставки. Поэтому закладывают в котировки фиксированную маржу, к примеру, 5%. При таком раскладе коэффициент на выпадение «орла» составит 1.95. Оставшиеся 50 рублей в случае положительного исхода уйдут на баланс конторы.

Как рассчитывается коэффициент на событие?

Для букмекера коэффициент отражает вероятный исход на определенное событие. При идеальном соотношении такая вероятность равна одному или 100%. Она считается по следующей формуле:

К=1/В, где К – это коэффициент, а В – вероятность (от 0 до 1).

Если взять ставку на четный счет в баскетбольном матче, вероятность составит 50%. Следовательно, в формуле она отобразится как 0.5.

При подсчете коэффициентов аналитики букмекерской конторы тщательно изучают предстоящий поединок. Берутся статистика последних встреч и очных противостояний, мнения спортивных экспертов и учитывается теория вероятности. На основе полученных данных составляется объективная оценка вероятности в заданном матче без учета маржи.

Допустим, аналитики определили победу первой команды и составили следующую вероятность на исходы в игре:

  • П1 – 75%;
  • Х – 20%;
  • П2 – 5%.

Сумма вероятностей – 100%. Но учитывая высокие шансы на победу хозяев, букмекер обязательно подстрахуется и занизит котировку на данный исход. Это произойдет за счет повышения вероятностей на ничью и победу гостей. Теперь после манипуляций коэффициенты на события составят:

  • П1 – 1.43 (вероятность 70%);
  • Х – 4.0 (вероятность 25%);
  • П2 – 10.0 (вероятность 10%).

Сумма всех вероятностей равна 105%. Чтобы узнать маржу букмекера, разделите 100 на коэффициент. Для этого возьмите котировки на несколько исходов, сложите результаты и вычтите 100.

Пример расчета маржи

Пример расчета маржи

Возьмем две ставки на Ф1 (-1) за 2.03 и Ф2 (+1) за 1.91. Теперь разделим 100 на указанные коэффициенты:

  • 100/2.03 = 49.26%;
  • 100/1.91 = 52,36%.

Полученные значения суммируем (49.26+52.36) и отнимаем сотню (101.62-100). Результат составит 1.62%. Это и есть закладываемая букмекерской конторой маржа.

Почему коэффициенты всегда меняются?

После расчета и закладывания маржи букмекер не перестает влиять на коэффициенты. Если контора узнала, что перед матчем ключевой игрок получил травму или уволился тренер, то она может изменить вероятную оценку исходов и поменять котировки.

Вторая причина постоянного изменения коэффициентов в букмекерской линии – поведение самих игроков. Чем больше людей ставит на определенный исход, тем ниже становится котировка. При этом коэффициенты на противоположные события увеличиваются. Большие прогрузы часто наблюдаются в играх между фаворитами и аутсайдерами, когда основная масса игроков ставит на победу сильной команды.

Вывод

При подсчете коэффициентов букмекерская контора оценивает вероятность событий. Чтобы получать гарантированную прибыль с каждой ставки, она также закладывает определенный процент в виде маржи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *